Skip to main content

Образовательные стандарты

Информация о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

Стандарт разработан с учётом всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольномобразованииБолее того - является своего рода "охранной грамотой" его достижений от различныхформ разрушительного администрированияСтандарт ужесточает требования, в первую очередь, куправленческому профессионализму. И предоставляет условия для профессионального и личностного роставзрослых в педагогическом творчестве. Это - стандарт качества дошкольного образованиякачестваполноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ, а не штамп для тиражирования бумажных форм.

Федерльный государственный образовательный сстандарт дошкольного образования называют "нестандартным стандартом". Он снимает многие опасениясвязанные с перспективой "стандартизации"дошкольного образованияДошкольное образование может развиватьсялишь развивая: в стандарте обавектора увязаны воединоДокумент задаёт стратегию развития дошкольного образования в качестве системывариативного развивающего образованияоткрывая самые широкие возможности для включения в этот процессвсех "заинтересованных субъектоввзрослого сообщества.

Идеология стандарта - "детоцентризм" - отнють не романтикаконтрастирующая с реалями нынешней жизни. Это - спасительная, "антикризиснаяидеологияЗа последнее двадцатилетие мир детства (как, впрочем, и мирвзрослостиутратил многоеиз того, что придавало ему самобытностьДетей приходится учить играть на равнесо взрослыми. "Детоцентризм" - идеология возвращения детства детямобществукультуре через воротадошкольного учрежденияИдеология ответственного взросления взрослых в исторически обозримые сроки,возможность фиксировать достижения реализации методамисвободными от избытков формализации,установка на достижение больших целейминуя сверхнормативные нагрузки на государственный исемейный бюджет - на это и многое другое ориентировались разработчики "нестандартного стандарта".

Модель выпускника образовательной организации