Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Воспитатель

Консультация

"Значение режима дня на развитие ребёнка"

воспитатель Худобина А.А. (октябрь  2018г.)

ПРОСМОТР

 

Консультация

 "Содержание уголков по патриотическому воспитанию"

Воспитатель Овсянникова И.В. (сентябрь 2018г.)

ПРОСМОТР

Консультация

 "Адаптация это..."

Воспитатель Андрусенко О.В. (август  2018г.)

ПРОСМОТР

 

Консультация

 "Методика формирования культурно гигиенических навыков"

Воспитатель Макаренко С.Н. (июль 2018г.)

ПРОСМОТР

Консультация для родителей

Компьютер: "ЗА" и "ПРОТИВ"

Воспитатель Куликова Е.В. (июнь 2018г.)

ПРОСМОТР

 

Конспект НОД

«Домашние животные»

Воспитатель Глебова Н.Н.( май .2018г)

ПРОСМОТР

 

Методическая разработка

«Технология проектирования в экологическом

 воспитании дошкольников»

Воспитатель Глебова Н.Н.(март 2018г)

ПРОСМОТР

 

Педагогический проект

«Организация совместной творческой деятельности

взрослого и ребёнка»

Воспитатель Глебова Н.Н.(январь 2018г.)

ПРОСМОТР

 

Методическая разработка

«Игры с водой и песком»

Воспитатель Глебова Н.Н.(13.02.2017г.)

ПРОСМОТР

 

Методическая разработка

«Песочная игротерпия и психическое здоровье ребёнка»

Воспитатель Глебова Н.Н.(январь2017г.)

ПРОСМОТР

 

Статья

«Закаливание воспитанников в условиях ДОУ»

Воспитатель Глебова Н.Н.(декабрь 2016г)

ПРОСМОТР

 

Сборник сценарного материала

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна (ноябрь 2016г)

Просмотр

 

Картотека ПДД

ВоспитательХромова Оксана Александровна (октябрь 2016)

Просмотр

Статья :"Закаливающие мероприятия в ДОУ"

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна (сентябрь 2016г.)

Просмотр

 

дидактическое пособие "Парковка" (август 2016г.)

Воспитатель Хромова Оксана Александровна

Просмотр


Дидактическое пособие

"Транспорт"

Воспитатель Хромова Оксана Александровна (август 2016)

Просмотр


Конспект НОД  в старшей группе

"Озорные гномика ищут свои домики"

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна (июль 2016г)

Просмотр


"

"Как развивать творческие способности у детей"

Воспитатель Глебова Н.Н.

Просмотр

 

Методическая разработка

 "Технологии проектирования в экологическом воспитании дшкольника"

Воспитатель Павленко Оксана Юрьевна (10.03.2016г.)

Просмотр

Из опыта работы воспитателя Плехановой Р.В.

Картотека опытов и экспериментов (подготовительная группа) 04.03.16г.

Просмотр

Консультация для родителей

                   "Игры которые можно провести дома"

Воспитатель Хромова О.В. (02.03.2016г.)

(просмотр)

"Эксперементальная деятельность в ДОУ"

Воспитатель Плеханова Р.В. (09.02.2016г.)

 

(просмотр) 

Методическая разработка

Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»

Воспитатель Глебова Н.Н.

 

ПРОСМОТР

 

Методическая разработка

 «Четвёртый лишний»

Воспитатель Глебова Н.Н.

 

ПРОСМОТР

 

Методическая разработка

 «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»

Воспитатель Глебова Н.Н.

 

ПРОСМОТР

 

Конспект НОД

«Перелётные птицы»

Воспитатель Хромова Оксана Александровна

 

ПРОСМОТР

 

Конспект спортивного праздника

«День космонавтики»

Воспитатель Глебова Наталья Николаевна

 

ПРОСМОТР

 

Авторское дидактическое пособие

 «Чудо - кубик»

Воспитатель Глебова Н.Н.

 

ПРОСМОТР

 

Статья

 «Закаливающие мероприятия в ДОУ»

Воспитатель Стоноженко Е.Г.

 

ПРОСМОТР

 

 

Методическая разработка

 «Правила дорожные детям знать положено»

Воспитатель Глебова Н.Н.

 

ПРОСМОТР

 

Конспект интеллектуальной игры по ПДД

Для детей и родителей

Воспитатель Стоноженко Е.Г.

 

ПРОСМОТР

 

Методическая разработка

 «Правила дорожные детям знать положено»

Воспитатель Глебова Н.Н.

 

ПРОСМОТР

 

Опыт работы

«Особенности формирования нетрадиционных техник, навыков, умений в изобразительной деятельности у детей с нарушениями речи»

Воспитатель Глебов Наталья Николаевна

 

ПРОСМОТР

 

Электронное дидактическое пособие

«Дорожные движения»

Воспитатель Глебов Наталья Николаевна

 

ПРОСМОТР

 

 

Конспект НОД

"Зимующие птицы"

Воспитатель Хромова О. А.( 22.01.2016г.)

(просмотр)

 

Статья: "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

Воспитатель Глебова Н.Н. декабрь 2015г.

Просмотр

 

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей дошкольника»

Воспитатель Кириленко Марина Николаевна (ноябрь 2015)

Просмотр

 

Из опыта работ воспитателя Павленко Оксаны Юрьевны

Картотека по подвижным играм (ноябрь 2015г)

Просмотр

 

Статья: «Встречаем осень с малышом»

Воспитатель Павленко Оксана Юрьевна (октябрь 2015г)

Просмотр

 

Советы для заботливых родителей

Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех (Владимир Леви)

Воспитатель  Лаврикова Л.В.   (5.09.2015г.)(просмотр)

 

Конспект НОД

"Путешествие по родному городу"

Воспитатель Евглевская Оксана Викторовна( 12.08.2015г.)

(просмотр)

 

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста»

Воспитатель Кириленко Марина Николаевна (сентябрь 2015)

Просмотр

 

Статья: "Играем вместе с детьми"

Воспитатель Глебова Н.Н. (август 2015г.)

Просмотр

 

Консультация для родителей

«Вежливый ребенок»

Воспитатель Плеханова Р.В.(15.07.2015г.)

(просмотр)

Конспект НОД

"В гости к фее природы""

Воспитатель Кириленко Марина Николаевна( 10.06.2015г.)

(просмотр)

 

Семейный досуг зимой

Воспитатель Павленко Оксана Юрьевна (январь 2014г)

Просмотр

 

Картотека дидактических игр по ПДД

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна (декабрь 2014)

Просмотр

 

Конспект НОД по развитию речи

«Весёлый заинька»

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна (октябрь 2014)

Просмотр

 

Развитие связной речи у детей

Воспитатель  Макаренко С.Н. (07.05.2014г.)

(просмотр)

 

Общение ребенка со сверстниками

Воспитатель Лаврикова Л.В. (09.04.2014г.)

(просмотр)

 

Здоровье ребенка в наших руках.

Воспитатель Боровик Н.И.(28.03.2014г.)

(просмотр)

 

Ребенок и книга

Воспитатель Исмаилова Дагмара Ризвановна (14.03.2014г.)

(просмотр)

 

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна (4.02.2014г.) 

Просмотр

 

Консультация для родителей  "Зроровье в семье"

Воспитатель Чобан Ю.Ю. (10.12.2-13г.)

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

 

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod40.htm

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна (ноябрь 2013г.)

 

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается; спросите, что можно успеть сделать за 3 – 5 минут.

 

  • Во время приготовления обеда спросите у ребенка, где по его мнению больше воды: в чайнике или в кастрюле, в чашке или бокале, для проверки можно измерить воду литровой банкой. Уточните, сколько литров воды оказалось в чайнике и сколько в кастрюле, где воды больше (меньше).
  • В свободное время предложите детям назвать ваш адрес:

    улицу, номер дома, квартиру. Уточните, сколько этажей в доме, спросите на каком этаже больше квартир: на первом или     втором? (Закрепите понятия: поровну, одинаково). Как можно     назвать дом, если в нем 1, 2, 3,5, 9, 10, 12 этажей?

  • Напомните детям, в какое время суток по телевизору показывают детские передачи.
  • Попросите ребенка показать в доме предметы в форме круга, овала, треугольника, квадрата, прямоугольника (стол, шкаф, телевизор, окно, часы и т.д.).
  • Показывайте детям цифры, обозначающие номер дома, номер автомобиля, номер магазина и т.д., гуляя с ним на улице, в парке.
  • Возвращаясь с рынка, покажите ребенку овощи и попросите

его определить какой формы морковь, свекла, картофель,

его определить какой формы морковь, свекла, картофель,

    арбуз, дыня, яблоко, груша и т.п.

  • Наберитесь терпения, будьте спокойны и доброжелательны, даже если ребенок не понимает, чего вы от него хотите.
  • Играйте и детям будет легко запоминать элементарные математические понятия.

 

воспитатель Чобан Ю.Ю. 10.12.2013г.

 Консультация для родителей

                   « Игры в развитии детей»


     Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных ее формах его деятельности.  К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.
     Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы:  почему ребенок безграмотно пишет;  теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания и пр. А ведь многие из них занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили, - ребенок умеет читать и писать, поступил в школу подготовленный.

Что же было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?

А дело в том, что, например, наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Родители забывают, что все надо делать поэтапно, и для того чтобы ребенок удачно овладевал грамотой, надо хорошо освоить устную речь. Это можно сравнить со строительством дома. Какой дом долго простоит без фундамента?

А для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. Он может быть соматически ослабленным, возможно целесообразно проконсультироваться у невролога и у других узких специалистов. Если что-то беспокоит в речевом развитии ребенка стоит обратиться за консультацией к логопеду и не стоит ждать, когда ребенку исполниться 5лет, а то и 7лет.

Нельзя сводить проблему формирование речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. Развитие речи в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они  стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития.       Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного развития, в том числе и речевого, то есть хорошего «фундамента» такого как чистое звукопроизношение, хороший лексический запас, сформированный грамматический строй речи, развитый фонематический слух (т.е. речевой слух). Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

Так же надо осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Потому что практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего, это касается фонематической (звуковой) стороны: любой язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для него. Так в английском языке есть межзубные звуки, которых нет в русском языке. Более того, межзубное произношение звуков русского языка (шипящих и свистящих звуков) считается речевым дефектом, требующим серьезной работы по его исправлению.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу рабочего дня усталость, можно порекомендовать такие игры, в которые возможно играть пока вы работаете на кухне, идете в магазин или из детского сада.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

                                         «Помогаю маме».

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутиться возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он поможет вам и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки».

 Дайте ребенку счетные палочки или спички. Пусть он выкладывает  из них простейшие фигуры, предметы и узоры. Это развивает не только мелкую моторику рук, что уже хорошо для развития речи, но и развивает фантазию, воображение, наглядно-образное мышление. 

 

Игры на обогащение словаря:

«Угощаю».

 

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Ищем слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Опиши предмет».

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

    Игры  с целью развития грамматического строя речи:

«Приготовим сок».

«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

                                             «Один - много».

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

                                           «Чей, чья, чьё».

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

                                           «Упрямые слова».

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

                Игры на развитие фонематического слуха:

 

                      «Повтори правильно».

Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка  и т. д.

                                     «Придумай слово».

 Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

                            «Хлопаем в ладоши».                  

Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.

 

Работа с родителями детей имеющих речевые нарушения.

Из опыта работы воспитателя Макаренко С.Н.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Именно родители, являясь главным авторитетом для ребенка, их пример, их мнение в этом возрасте важнее примера и мнения педагога, каким бы высококлассным он не был. Поэтому так важно сделать мам, пап, бабушек и дедушек союзниками в такой работе. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд.

 Задачами родителей являются:

  • Создание в семье благоприятных условий для общего и речевого развития ребенка;

  • Проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков;

Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с теми или иными нарушениями. Благоприятное время для коррекционной работы теряется, ребенок уходит из детского сада в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Вследствие, этого ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в тех или иных мероприятиях.  Он чувствует себя неуверенно, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок. При этом делать ему замечания и требовать «говорить правильно» не делают нужного результата.Во избежание таких неприятностей необходимо вовремя начать коррекционную работу. А именно привлечь родителей. Почему? Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно, для ребенка. Во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного, непосредственного общения.  Так как коррекционная работа, будет протекать гораздо быстрее, если родители будут выполнять рекомендации логопеда и проявлять свою заинтересованность в исправлении речевых  недостатков  детей. Но и чрезмерно перегружать ребенка в процессе становления активной речевой функции тоже не стоит. В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребенка. Эти требования не должны быть завышены или занижены. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме. Не следует перегружать период развития речи ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих речевому развитию вашего малыша. Большое значение для развития речи имеет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности. Да и вообще игра, для ребенка дошкольника является важнейшим средством психического  и общего развития в целом. Так как, игра мотивируется потребностями познания и необходимостью приобретения знаний и умений. В игровой деятельности ребенок   накапливает и усваивает нормы социального общения и поведения, развивается коммуникативная функция. В самостоятельном пользовании  ребенка должны быть не только разнообразные предметные игрушки, но и игрушки для развития мелкой моторики  (мозаики, конструкторы, пирамидки, кубики, пазлы и др.). Также, наверняка  в каждой семье, у каждого малыша найдется бумага, которую можно резать, мять, рвать, жать, что способствует развитию мелкой моторики ребенка. Очень полезным занятием для развития рук ребенка, будет рисование, раскрашивание карандашами; лепка из пластилина, глины; нанизывание бус; застегивание и расстегивание пуговиц и кнопок; складывание узоров и фигур из мелких зерен, спичек. Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций, способствовать «играм» детей голосом,учить детей интонационно выразительному рассказыванию.

Но все-таки, ни одна из форм работы с родителями, при всей их важности, не дает такого результата, как индивидуальная беседа и показ приемов работы с ребенком. И в этом случае работа по совершенствованию речи детей становится поистине совместным общим делом, а если усилия складываются, следует ожидать лучшего результата.

Рекомендации по речевому развитию детей.

  • Внимательно относитесь к своему ребёнку, учитывайте его индивидуальные особенности, занимаясь с ним;
  • Больше общайтесь с детьми, заменяя просмотры фильмов и игр в компьютер, беседами и чтением книг;
  • Побуждайте детей, как можно больше спрашивать, отвечая на все детские вопросы;
  • Играйте с детьми. Игра – самая приемлемая форма усвоения знаний и навыков для дошкольников;
  • Ищите занятия детским пальчикам, это способствует развитию речи.
  • Выполняйте задания логопеда, учитывайте, что залог успеха – многократные повторения слов, текстов, чистоговорок.  Так как это способствует выработке правильного  навыка произнесения тех или иных звуков.
  • Следите за правильным произношением в обиходной речи, исправляйте любое неправильно сказанное слово.

Также, чтобы развить речь вашего ребенка, необходимо:   

  • Развивать все познавательные процессы – восприятие, внимание, память, мышление;
  • Ребенок должен слышать правильную, интонационно выразительную речь, образцом которой служит речь взрослых, и прежде всего родителей;
  • Необходимо читать детям больше литературных произведений;
  • Полезно заучивать с ребенком детские шутливые стихи;
  • Необходимо чаще просить ребенка рассказывать об увиденном, услышанном, прочитанном;
  •  Учите детей отгадывать загадки, объясняйте, почему именно так сказано о том или ином предмете, животном или явлении, учите ребенка самостоятельно придумывать загадки, построенные на сравнении, перечислении признаков;
  • Обращайте внимание ребенка на пословицы и поговорки, объясняйте их значение;
  • Не оставляйте без внимания образные выражения, типа «золотые руки»,  «каменное сердце», «плывет музыка» и другие, объясняйте их смысл, учите употреблять в речи;
  •  Придумывайте вместе с детьми новые окончания известным сказкам, забавные и фантастические истории о животных, людях и предметах.

 

воспитатель Е.А.Черкашенинова

 

ЛЕПКА «КУРОЧКА РЯБА»

Программное содержание:продолжать учить смешивать пластилин, чтобы он по цвету был близок к телесному. Продолжать передавать разнообразные движения человека, взаимоотношения между героями, развивать способность к формообразованию и сюжетосложению. Развивать тонкокоординированные движения рук.

Материалы: пластилин (или соленое тесто), стека, бусины, бисер, трубочки от коктейля, кусочки фольги, фантики, подставки для работ, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог читает детям стихотворение «Чтобы сказки не обидеть».

Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться,

 Быть добрее и скромнее,

 Терпеливее, мудрее,

 Пети, Саши, Тани,

 Леши, Кати, Вани.

 И другие ребятишки,

 Кто читать умеет книжки,

 Сказки чаще “проверяйте”,

 Ежедневно их читайте.

- Ребята, а какие вы знаете сказки? (ответы детей). Сейчас проверим. Педагог загадывает загадки о сказочных героях.

Сказки просят:

- А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

 

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке...

(Колобок)

 

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

 

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

(Маша и медведь)

 

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

(Петушок - золотой гребешок)

 

 

Педагог показывает детям иллюстрации русских народных сказок.

Как вы думаете, для чего художники нарисовали иллюстрации к сказкам? (ответы детей) Художники рисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои, какой и них характер или настроение.

Затем педагог показывает несколько скульптур малых форм.

-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать их объёмными – лепить, вырезать, отливать в форме.

-А мы с вами сегодня будем лепить героев русской народной сказки «Курочка Ряба». Постарайтесь представить каждый своего сказочного героя, показать, как выглядит он, какой у него характер, какое у него настроений.

Физминутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки на поясе.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

Дети приступают к работе под музыку, самостоятельно выбирают материалы, в том числе и дополнительные. Педагог оказывает детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Гимнастика для глаз «Бабочка»(если педагог наблюдает усталость у детей).

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Педагог подводит детей к окончанию работы, напоминает, что фигурки сказочных героев, необходимо разместить на подставке.

Рефлексия своих чувств

– С помощью цветных полосок отобразите ваше настроение.

воспитатель Е.А. Черкашенинова

 

Старший воспитатель И.А.Улоян

 

19 августа - Яблочный Спас (Спас на горе)

В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что Ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна — на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета —Моисей и Илия — явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа. По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют вторым, или Яблочным Спасом. 

До  Преображения на Руси особенно строго запрещалось есть яблоки, вообще старались не есть никаких плодов, кроме огурцов. А с этого дня начинали есть плоды и фрукты. «Второй Спас яблочком разговляется».

Православные люди приносили в храмы плоды, над которыми совершалась молитва и окропление священной водой. Вот как описывает этот обряд русский писатель, знаток старомосковского быта Иван Шмелев:

«В церкви – не протолкаться и пахнет особенно – яблоками. Они везде, даже на клиросе, присунуты даже на хоругвях. Кругом на полу корзинки и узелки. Их подвигают «под окропление, поближе». Все суетятся, весело, будто совсем не церковь. Священники в праздничных ризах, которые называются «яблочные», освящают воду. Потом старший читает над нашими яблоками необыкновенную, какую-то веселую молитву и начинает окроплять яблоки. Так встряхивает кистью, что летят брызги, как серебро…»

После освящения часть плодов отдавали нищим: «На Второй Спас и нищий яблочко съест». Также после освящения  раздавались плоды всем прихожанам, посылали их на дом больным.  Тех, которые не исполняли этого старого обычая, считали людьми недостойными, о них говорили: «А не дай-то боже с ним дела иметь! Забыл он старого и сирого, не уделил им от своего богачества малого добра, не призрилсвои добром хворого и бедного». 

 

 

 

ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЯБЛОК

Еще Гиппократ отмечал целебные качества яблок и рекомендовал их при лечении кишечных заболеваний, хворей сердца и почек. По мнению современных специалистов, яблоки действительно обладают чудесными свойствами:

   они удаляют из организма избыточные соль и воду, чем способствуют снижению кровяного давления, поэтому людям с высоким давлением очень полезно каждое утро съедать кисло-сладкое яблоко;

   два сочных яблока ежедневно могут предупредить атеросклероз и инфаркт, ибо пектин, содержащийся в яблоках, снижает уровень холестерина в крови;

   когда вы почувствуете, что вам грозит мигрень, надо тут же съесть яблоко — приступ будет смягчен;

   яблоко на ночь способствует спокойному сну;

   яблоко перед обедом помогает очищению кишечника, при частых запорах следует трижды в день перед едой выпивать стакан несладкого яблочного сока;

   благодаря высокому содержанию минеральных солей яблоки (сырые и вареные) благоприятны при ревматизме, болезнях печени и почек, при кожных заболеваниях;

   если после обильного ужина на следующее утро вы встаете с головной болью и тяжестью в желудке, съешьте несколько кисло-сладких яблок, это принесет облегчение;

   при неприятном запахе изо рта рекомендуется

 на десерт за обедом и ужином стакан яблочного компота;

   твердое яблоко, съеденное после еды,

способствует очищению зубов от остатков пищи.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Программное содержание: помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство, учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности, закреплять вливание одного цвета в другой, учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Материалы:альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета; дополнительный лист, размер 1/2А 4;набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; гроздь рябины - натура или фотоиллюстрация, салфетки бумажные и матерчатые.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог. Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

                                                                Осень

                                     Осыпается весь наш бедный сад.

                                     Листья пожелтевшие по ветру летят;

                                     Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

                                     Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 А. Толстой

Педагог. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

                                                              Загадка

                                               Осень в сад к нам пришла,

                                               Красный факел зажгла.

                                               Здесь дрозды, скворцы снуют

                                               И, галдя, его клюют.

Птицы стаей садятся на дерево и склевывают ягоды, часть ягод падает в снег. Пролежат они под снегом всю зиму, а весной, только снег начинает таять, птицы вновь находят для себя вкусную еду. И хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от ряда недугов. Детям ягоды рябинки тоже нравятся, из них они с удовольствием делают себе украшения: бусы и браслеты.

Физкультминутка «Рябина»

 

На тропинке — тень, солнеч­ная сетка.

 

Поднять руки вверх, покачать ими влево - вправо.

Через тын, через плетень све­силась ветка.

 

Наклониться вниз, руки — к носкам ног.

Прибегу,

Легкий бег.

Прискачу,

Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану,

Привстать на носках.

 Ветку за косы схвачу, ягоды достану.

Хватательные движения руками поочеред­но.

У плетня посижу и на шелко­винку

Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-ря­бинку.

Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку.

Бусы горькие надень,

                            веточ­ка, ветка!                    

Встать, «надеть» бусы на шею. Хлопки в ладоши.

 

 

Педагог. Но невеселая стоит рябинка в осеннем уборе, грусть-печаль ее, голубушку, гложет.

Говорила рябина рябинке:

—   Отчего ты, подружка, в кручине? Отчего такой пасмурный вид? Что за боль твое сердце щемит? Отвечала рябине рябина:

-      Оттого меня гложет кручина, Что уже на пороге зима,

Что уже на подходе метели, Ведь недаром - подумай сама! — Наши ветки вчера облетели.

                                                                                         Н. Некрасов

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с ее изображением.

Педагог. Панно у нас с вами будет черного цвета, чтобы подчеркнуть яркие краски ягод и разноцветных листиков. Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны я годы-кружочки. Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Дети упражняются в приеме примакивания на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.

Педагог. Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ни приглядывайся. Чтобы изобра­зить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком на нашей руке — мизинчиком, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску любого яркого цвета на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем прислоните пальчик окрашенной стороной к поверхности бумажного листа. У вас получился отпечаток одного листочка. А чтобы выполнить сложный листик полностью, концом кисти нужно нарисовать палочку-черенок и с обеих сторон напечатать парные листочки и один непарный - наверху черенка. Чтобы листики получились многоцветными, на боковую сторону пальчика можно наложить 2—3 цвета гуаши, при примакивании краски вольются одна в другую, и вы получите листочки с пестрой окраской. Отработка приема выполнения листочков

Далее дети выстраивают композицию на тонированном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, а приемом примакивания изображая ягоды и листики.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Итог

Педагог. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветра.

 воспитатель Е.А.Черкашенинова

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

РОЛЬ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В  СЕНСОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ  ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

              МБДОУ МО г.Краснодар детский сад № 65 Воспитатель

Макаренко С.Н.                                                                                                                    

Основной формой воздействия на ребёнка в  дошкольных  образовательных учреждениях, в группах для детей с задержкой психического развития (ЗПР) являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется программой.  Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог  помнит о возрастных особенностях  детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории .  В своей работе применяет  такие методические приёмы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребёнка. Дети  с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится  постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

Дидактические игры - одна из форм  обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую  преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две  цели дополняли друг друга и обеспечивали  усвоение программного материала. Мы всегда  стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок  получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации  или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для  детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщён.

Хочется отметить, что при подборе дидактических игр для детей с ЗПР  необходимо преследовать коррекционные цели и учитывать особенности развития дошкольников. Так, большинство детей, поступающих в группы для детей с ЗПР с трудом контактируют со взрослыми, испытывают большие трудности в общении со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Если дети в норме прекрасно действуют по подражанию, по образцу и по элементарной словесной инструкции, то дети с задержкой развития должны научиться этому. Здесь как нигде, огромную помощь оказывают дидактические игры, которые способствуют установлению контакта как  между взрослым и ребёнком, так и между самими детьми.  Это такие игры как: «Знакомство», «Я начну, а ты продолжишь» и т.д. Также для этих детей характерно :  недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, моторная неловкость, несогласованность действия рук, неумение выделить ведущую руку. Все эти проблемы  успешнее и быстрее решаются при правильном подборе дидактических игр. Хочется отметить, что на первом этапе обучения вся коррекционно-воспитательная работа строится с активным использованием дидактических игр. Причём они могут  включаться как часть занятия, а иногда и  всё занятие посвящено обучению какой - либо игре.

Основная коррекционная задача педагога в том, чтобы сформировать у детей с ЗПР поисковые способы ориентировки при выполнении задания. На этой основе необходимо создавать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и таким образом подвести детей к подлинной зрительной ориентировке.

Но у детей с ЗПР как правило страдают все психические процессы, это и восприятие (тактильно-двигательное, слуховое, целостное), и мышление (как наглядно-образное, так и словесно-логическое),и память (слуховая, двигательная, зрительная), и внимание (произвольное и непроизвольное),и развитие речи.

 Таким образом, правильная и своевременная работа по формированию всех психических процессов для детей с ЗПР имеет особое значение. Огромная роль  в коррекцинной работе  отводится дидактическим  играм. Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребёнка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в наглядно-образном и словесном плане. При проведении дидактических игр с детьми с ЗПР следует помнить:

1.       Для ребёнка с ЗПР эмоциональная сторона организации игры -важное условие. Педагог своим поведением, эмоциональным настроением должен вызывать у него положительное отношение к игре. 

2.       Необходима доброжелательность взрослого, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребёнка действовать вместе и добиваться положительного результата. 

3.       Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует  обучение детей, а с другой – выполняет  роль участника игры, партнёра, направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а при необходимости даёт образец поведения в игре. Участвуя в игре, взрослый одновременно следит за выполнением правил.

4.       Важным условием является соблюдение последовательности в подборе игр. Должны учитываться дидактические принципы: доступность, повторяемость ,постепенность выполнения заданий.            

Дидактические игры могут быть включены в любой раздел программы и служить как  для развития познавательной деятельности , так и для формирования собственной игры, поведения в коллективе ( умения действовать сообща, наблюдать за действиями товарища, умения ждать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями своих сверстников)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

из опыта работы воспитателя 

О.В. ЕВГЛЕВСКОЙ

по теме: 

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

смотреть здесь